Заметка из газеты "Ясненский вестник" №96 за 1991 год.
Главную улицу своего поселка ясненцы назвали
именем В. И. Ленина. В
1969 году ему открыт первый памятник. В конце 1973 года,
после подписания странами-
членами СЭВ соглашения,
Министерство строительства
предприятий тяжелой индустрии СССР образовало в
Ясном крупный трест «Киембайасбестстрой». В течение первого полугодия 1974
года трест в основном был
укомплектован необходимыми механизмами, техникой,
транспортом. За этот период прибыло свыше 2000
рабочих, а в августе к ним
присоединился Всесоюзный
ударный комсомольский отряд «Чкаловец». В конце 1977 года
в карьер проложили железную дорогу и автосамосвалы уступили место эшелонам
стотонных думпкаров. Для
обеспечения карьера электроэнергией построена мощная тяговая подстанция.
Партийная организация
треста, которую возглавил
С. Е. Мосенз. показала себя
настоящим вдохновителем
трудящихся, объединила и
сцементировала многотысячный коллектив строителей и
монтажников, выступили
инициатором многих славных дел. С начала 1974 года,
когда стройка СЭВ брала
разбег, стали выходить
«Молнии Асбестстроя». Раз
в десятидневку они рассказывали о победителях соревнования, рекордам.
В конце этого же года
по решению парткома
стройки в эфир стала
выходить радиогазета. Вела
передачи А. Б. Сарсембаева
которая затем работала
в многотиражке, сейчас-
в «Ясненском вестнике».
Два раза в неделю жители
поселка прослушивали информации о положении дел
на стройплощадках, рассказы о лучших людях.
С завершением радиофикации промышленной площадки силами членов комсомольско-профсоюзного
штаба ежедневно готовился
,и передавался «Вестник социалистического соревнования». Трудным был для строителей 1976 год. Но коллектив стройки СЭВ выдержал
еще один экзамен на зрелость. Силами треста и
его субподрядных организаций выполнено на 22,5 млн.
руб. строительных работ
сдано в эксплуатацию около
35 тыс. кв. м жилья, введены в действие гараж
большегрузных машин, автоматическая телефонная станция
А вот несколько примеров
конкретного участия стран членов СЭВ в сооружении
мощного горного предприятия. Хорошо зарекомендовали себя мощные краны большой грузоподъемности сделанные в ГДР, польские
экскаваторы, спецавтомобили и грузопассажирские
подъемники.
Киембай — это стройка
дружбы. Над ней развевались государственные флаги шести социалистических
государств. Здесь работали
представители почти 40 национальностей. Вот фамилии
лишь некоторых- В. А. Колесник, П. А. Тимофеев,
Андросов, Г, П. Неволин,
И. А. Шталос. Б. Г. Горейханова. Э. И. Лотис. В. Н.
Андросов, Н. Д. Зорин, В. Д.
Селихметьев и другие.